Перед покраской кузова...

Одна из самых распространенных причин появления пятен ржавчины на легковушке — некачественная подготовка поверхности кузова к покраске


Сегодня применяют различные растворы для химической обработки металлических поверхнос­тей перед окраской. Наиболее эффективны составы для одновременного обезжиривания и пассивирова­ния — создания тонкой пленки окислов, предохра­няющих поверхность на время, необходимое для на­несения краски. Разработан метод суперфосфатирования — одновременного обезжиривания, трав­ления и фосфатирования железа. Вытяжки мине­рального удобрения — суперфосфата — обезжири­вают металл и удаляют легкие следы ржавчины. Од­новременно, они создают на поверхности слой фос­фатов, защищающий кузов от коррозии и служащий хорошим грунтом для краски. Чтобы приготовить смесь надо одну часть суперфосфата (ГОСТ 8382-57) поместить в сосуд с водой. Затем раствор нужно прокипятить и дать отстояться в течение трех ча­сов. Образующаяся желтоватая жидкость и есть так называемая водная вытяжка суперфосфата.

Эффективность суперфосфатирования сначала проверили на неокрашенных металлических об­разцах. Оказалось, что очаги коррозии появля­лись на обработанных участках через 20 суток, в то время как при использовании уайт-спирита и спирта ржа выступала в первые же сутки. Еще бо­лее убедительные результаты показали испыта­ния окрашенных деталей. Пробыв 120 дней в трех­процентном растворе поваренной соли, детали обработанные вытяжкой, стали лишь более мато­выми, но очагов коррозии не было. Обезжиренные же уайт-спиритом уже на 10-й день «зацвели», а на 120-й краска вспухла. Результаты испытаний убедительно говорят о том, что суперфосфатирование металлических поверхностей перед окрас­кой создаст необходимые условия для лучшей адгезии (сцепления) с краской и, безусловно, спо­собствует значительному увеличению срока службы кузова.

Хостинг от uCoz