Перед покраской кузова...
Одна из самых распространенных причин появления пятен ржавчины на легковушке — некачественная подготовка поверхности кузова к покраске
Сегодня применяют различные растворы для химической обработки металлических поверхностей перед окраской. Наиболее эффективны составы для одновременного обезжиривания и пассивирования — создания тонкой пленки окислов, предохраняющих поверхность на время, необходимое для нанесения краски. Разработан метод суперфосфатирования — одновременного обезжиривания, травления и фосфатирования железа. Вытяжки минерального удобрения — суперфосфата — обезжиривают металл и удаляют легкие следы ржавчины. Одновременно, они создают на поверхности слой фосфатов, защищающий кузов от коррозии и служащий хорошим грунтом для краски. Чтобы приготовить смесь надо одну часть суперфосфата (ГОСТ 8382-57) поместить в сосуд с водой. Затем раствор нужно прокипятить и дать отстояться в течение трех часов. Образующаяся желтоватая жидкость и есть так называемая водная вытяжка суперфосфата.
Эффективность суперфосфатирования сначала проверили на неокрашенных металлических образцах. Оказалось, что очаги коррозии появлялись на обработанных участках через 20 суток, в то время как при использовании уайт-спирита и спирта ржа выступала в первые же сутки. Еще более убедительные результаты показали испытания окрашенных деталей. Пробыв 120 дней в трехпроцентном растворе поваренной соли, детали обработанные вытяжкой, стали лишь более матовыми, но очагов коррозии не было. Обезжиренные же уайт-спиритом уже на 10-й день «зацвели», а на 120-й краска вспухла. Результаты испытаний убедительно говорят о том, что суперфосфатирование металлических поверхностей перед окраской создаст необходимые условия для лучшей адгезии (сцепления) с краской и, безусловно, способствует значительному увеличению срока службы кузова.